Строительство и реконструкция

Объекты реконструкции

По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград на участках федеральной трассы Р-22 (М-6) «Каспий» км 386-398 и км 423-431 в Мичуринском и Тамбовском районах Тамбовской области, а также км 922-932 в Городищенском районе Волгоградской области дорожники ведут работы по реконструкции автомагистрали. В данном случае – это расширении дороги с двух до четырех полос движения.

Реализация проектов реконструкции Р-22 (М-6) «Каспий» в Тамбовской области

Контракты на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной магистрали М-6 «Каспий» км 423-431 (Тамбовский район) и км 386-398 (Мичуринский район) подписаны в конце 2014 г. Активная фаза работ началась в 2015 и продолжилась в 2016 году. Следует отметить, что проекты по реконструкции автомагистрали реализуют последовательно от Тамбова в сторону Москвы.

Сегодня протяженность 4-полосной дороги от областного центра в сторону столицы в общей сложности насчитывает 49 км (с учетом подъезда к Тамбову протяженностью 7 км). Однако эта четырехполоска имеет разрыв – так называемое «бутылочное горлышко» протяженностью 8 км. Как раз оно и будет ликвидировано благодаря реконструкции участка дороги км 423-431. В состав проекта входит строительство транспортной развязки с путепроводом (в районе села Сабурово), двух мостов (в районе д. Космодемьяновская Криуша), двух площадок отдыха с эстакадами, беседками и клумбами и 8 км новых линий электроосвещения. В настоящее время на объекте введено в эксплуатацию 4 км четырехполоски вместе с транспортной развязкой, двумя площадками отдыха и 4 км линий электроосвещения.

Одновременно ведутся работы по реконструкции еще одного участка дороги М-6 км 386-398. Здесь в рамках проекта будут построены две транспортные развязки с двумя путепроводами (развязка вблизи с. Изосимово и съезд на г. Мичуринск), мост через р. Лесной Воронеж, надземный пешеходный переход и 5 км линий освещения на мостах и путепроводах. Вместе с тем будет реконструирован путепровод через железнодорожные пути и построен обход вокруг с. Изосимово (протяженностью 6 км). В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена установка бетонного разделительного барьерного ограждения. Водоотводные сооружения будут выполнены из композитных материалов, что сократит затраты на их содержание.

Реализация указанных проектов реконструкции позволит продолжить участок дороги от Тамбова в сторону Москвы в четырехполосном исполнении, увеличив его протяженность до 69 км.

Завершить работы на объектах планируют в 2018 г. Вместе с тем следует отметить, что ФКУ Упрдор Москва-Волгоград разработало проекты по реконструкции следующих участков дороги в сторону Москвы с целью продлить 4-полоску до границы с Рязанской областью.

Реализация проекта реконструкции Р-22 (М-6) "Каспий" в Волгоградской области

В Волгоградской области трасса Р-22 (М-6) «Каспий» почти на всем ее протяжении двухполосная и только участок протяженностью 29 км на въезде в город представляет собой четыре полосы. Чтобы продлить его в сторону Москвы, в 2013 г. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград приступило к реализации проекта по реконструкции отрезка дороги км 922-932 в районе п. Самофаловка.

Уникальность этого объекта – покрытие дороги – цементобетон. Технология, к которой в нашей стране прибегают крайне редко. На подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 сантиметров укладывают нижний, «тощий» слой бетона – 18 сантиметров, затем верхний, тяжелый – еще 24 сантиметра. Таким образом, общая толщина дорожной одежды на трассе составит 67 сантиметров.

Цементобетонные дороги обладают рядом эксплуатационных преимуществ. Они гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых, и способны служить, не требуя ремонта, до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит горючее. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. Современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности. 

К концу 2016 года дорожные строители вышли на новый этап. Приступили к работам на левой стороне трассы (в сторону Волгограда). 9 км «двухполоски» из цементобетона по правой стороне уже выполнено и по четырехкилометровому участку пущено автомобильное движение.

Параллельно федеральные дорожники проводят несколько видов работ. Устраивают основание из «тощего» бетона, а также укладывают верхний слой покрытия из тяжелого бетона с применением уникальной для волгоградского региона техники - укладочного комплекса «Гомака». В проект реконструкции также входит строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути и мост через реку Котлубань (протяженность 70 метров). Так вот, на этих искусственных сооружениях также уложены верхние слои дорожной одежды.

Самое благоприятное время для работы с капризным бетоном - осень. Дорожные строители могут работать в дневное время. Летом же из-за жары укладку цементобетонного покрытия приходится выполнять поздно вечером и ночью при свете мощных прожекторов.

Срок окончания работ по реконструкции – октябрь 2017 года. Сегодня протяженность участка с 4-полосным движением составляет 29 км на въезде в Волгоград. Благодаря работам по реконструкции протяженность четырехполоски увеличится в сторону Москвы на 11 км и составит 40 км.