Новые технологии

С 2013 года в ФКУ Упрдор Москва-Волгоград внедряют новые технологии при производстве ремонтных работ. Например, в ремонте искусственных дорожных сооружений применяют следующие инновации:

Деформационный шов

Предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций.

Деформационный шов тип РС-А80 имеет следующие преимущества:

  1. Усиленный резиновый компенсатор с «ассиметричным горбиком» в верхней части.
  2. Оригинальное крепление усиленного резинового компенсатора в металлическом профиле.
  3. Ширина головки деформационного шва составляет 55мм (против 35мм у аналогов).
  4. Металлический профиль не имеет сварных соединений в критических точках ДШ.
  5. В комплект поставки входят опалубочные листы.

Причина применения ДШ: ввиду выше перечисленных преимуществ ожидается более долгий срок службы ДШ и его элементов.

Контроль качества: на стадии производства работ проверяется армирование д.ш, а также выставляемый температурный зазор между профилями (данные указаны в проекте).

Гидроизоляция мостового полотна напыляемой эмульсией «Дорфлекс»

Напыляемая битумно-полимерная эмульсия, предназначенная для гидроизоляции и антикоррозийной защиты мостовых конструкций, эстакад путепроводов, тоннелей, в том числе тоннелей метрополитена, и других искусственных сооружений во всех климатических районах, получаемая гидроизоляционная мембрана сохраняет физико-механические свойства при температуре до +260°С, что позволяет выполнять укладку по ней горячих а/б и литых смесей.

Покрытие обеспечивает нормативные характеристики адгезии с металлическими и бетонными поверхностями.

Полученная мембрана обеспечивает хорошую водонепроницаемость, материал имеет низкое водопоглощение, высокая эластичность позволяет воспринимать широкий диапазон пластических деформаций, показатели условной прочности удовлетворяют требованиям эксплуатации.

Контроль качества: Бетонная поверхность должна быть очищена от пыли, грязи, мусора, масляных пятен и краски. Прочность бетона на сжатие должна быть не менее 80% марочной прочности. Поверхностная влажность основания должна быть не более 12%. Время высыхания нанесенного материала составляет 1-2 суток. Время высыхания

Может меняться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от погодных условий, температуры и влажности воздуха окружающей среды. Также контролируется толщина уложенной гидроизоляции.

Литой асфальтобетон

Литой асфальтобетон обладает рядом преимуществ перед другими напольными и дорожными поверхностями. Среди них можно перечислить следующие:

  • Высокая водонепроницаемость.
  • Повышенная долговечность, обеспеченная высокой износостойкостью.
  • Устойчивость к солям и химикалиям.
  • Возможность повторного использования почти в полном объеме при реконструкции дороги при минимальном добавлении новых материалов.
  • Высокая плотность, которая снижает негативное влияние больших нагрузок.
  • Морозоустойчивость. Литое покрытие не промерзает, не трескается, не образует ям и выбоин.
  • Возможность круглогодичной укладки независимо от окружающей температуры. Минимальная температура укладки обозначается как -10 °С, и связана она не со свойствами асфальтобетона, а с некомфортными условиями работы для человека.
  • Идеально подходит для укладки на сложных рельефах.
  • Высокая экологичность – не содержит вредных для окружающей среды и человека примесей.

Контроль качества: в процессе укладки отбирается проба асфальтобетонной смеси, взятой из смесителя кохера и в лаборатории проверяется её состав на соответствие требованиям ГОСТа. После устройства покрытия проверяются ровность и поперечные уклоны.

В соответствии с ГОСТ Р 54400-2011 (Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Методы испытаний), для литого а/б определяют следующие физико-механические свойства:

  • Определение пористости минерального состава.
  • Определение остаточной пористости.
  • Определение водонасыщения.
  • Определение глубины вдавливания штампа.
  • Определение результативного состава смеси литой.
  • Определение однородности литых асфальтобетонов.

Ремонтные смеси Sika

Представляют из себя однокомпонентные тиксотропные мелкозернистые ремонтные растворы на цементной основе, модифицированные полимерами, с добавлением микрокремнезема и полимерной фибры. Предназначены для нанесения как ручным способом, так и методом мокрого торкретирования.

Преимущества перед аналогами:

  • Легки в приготовлении и нанесении.
  • Обладают низкой усадкой.
  • Высокая механическая прочность.
  • Высокая морозостойкость.
  • Сульфатостойки.
  • Высокая водонепроницаемость.

Контроль качества: визуальная проверка подготавливаемой поверхности под восстановление, проверка паспортов, сертификатов на ремонтную смесь.

Композитные материалы

Преимущества композитных материалов:

  • Коррозионная стойкость.
  • Цветоустойчивость.
  • Прочность (Наиболее высокое соотношение прочности и собственного веса).
  • Легкость.
  • Диэлектрик.
  • Долговечность.
  • Бесполезность для охотников за металлом.

Преимущества эксплуатации:

  1. Уменьшение процесса образования наледей за счет низкой теплопроводности – легче эксплуатировать в зимнее время;
  2. Устойчивость к длительному воздействию ультрафиолета и химическим реагентам, применяемых при эксплуатации дорог (соли, щелочи) – отсутствует необходимость окраски в течение всего срока службы;
  3. Сплошная и ровная поверхность без дефектов не дает дорожной пыли «въедаться», а воде задерживается – легче производить очистку;
  4. Не представляют ценности на черном рынке металлов – отсутствует риск кражи;

Контроль качества: проверка толщин стенок изделий из композитных материалов штангенциркулем, проверка паспортов, сертификатов.

Санация водопропускных труб на автомобильных дорогах фотоотверждаемым полимерно-тканевым рукавом (ЛАЙНЕРОМ)

Санация труб фотоотверждаемым полимерно-тканевым рукавом (лайнером) применяется для труб с внутренним диаметром от 500 до 1250 мм. Сплошной рукав (лайнер) изготавливается из стеклоткани, методом намотки, с полимерной матрицей, отверждаемой непосредственно на месте производства работ. Сплошной рукав (лайнер) изготавливается из стеклоткани, методом намотки, с полимерной матрицей, отверждаемой непосредственно на месте производства работ. Рукав протягивают в трубу при помощи лебедки, затем устанавливают лампы источника ультрафиолетового излучения. Рукав заполняют воздухом под давлением до 2 атм. до полного облегания рукавом трубы. Источник с лампами перемещается за шнур по длине трубы со скоростью, обеспечивающей его отверждение. Позволяет осуществлять ремонт и замену труб бестраншейным способом, несущая способность отремонтированной трубы повышается при этом в полтора-два раза.